Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Транспондеры отказываются экономить на платных дорогах. Еду и плачу

Житель Петербурга нашел в законе возможность отменить плату за проезд по ЗСД. Городская прокуратура изучает вопрос

Петербуржец Михаил Тихонов смог удивить Смольный, прокуратуру Санкт-Петербурга и оператора ЗСД - "Магистраль Северной столицы" (МСС). Молодой человек предложил жителям Васильевского острова бесплатно ездить по Западному скоростному диаметру во время навигации. Горожанин считает, что отменить плату на ЗСД нужно только в ночные часы, когда в Петербурге разводят мосты.

Михаил Тихонов сообщил "Фонтанке", что про 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах..." он вспомнил после запуска центрального участка ЗСД.

Я не юрист, могу ошибаться, но у любой платной дороги должен быть бесплатный дублер. Да, во время разводки мостов Васильевский остров всегда был отрезан от суши, но раньше не было и ЗСД. А раз появилась платная магистраль, то по закону должна появиться и возможность бесплатного проезда, - объяснил "Фонтанке" Михаил Тихонов.

Справка: ст.№37 ФЗ-257 гласит: "Решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе может быть принято при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования...".

Своей точкой зрения Тихонов поделился с прокуратурой Санкт-Петербурга, куда отправил обращение. 13 февраля надзорное ведомство за подписью и.о.начальника отдела по надзору за соблюдением прав и свобод человека Максима Гаврилова перенаправило письмо для изучения в Смольный.

Там уже оценивает предложение комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Затем чиновники обязаны уведомить о принятом решении "в установленный законом сроки". Срок ответа еще не истек, у комитета еще почти месяц, чтобы либо поддержать идею, либо обоснованно ее зарубить.

В КРТИ по просьбе "Фонтанки" предварительно оценили инициативу Тихонова. Юристы комитета согласны, что "решение об использовании дороги на платной основе не может быть принято без наличия альтернативного бесплатного проезда". Что однозначно и фиксирует ч.1 ст. 37 ФЗ-257. А вот дальше эксперты углубились в законодательную казуистику. Специалисты вновь цитируют ФЗ-257, где к протяженности бесплатных дублеров предъявляются особые требования. И этот вопрос может стать для петербургских экспертов самым спорным.

Протяженность дорог, обеспечивающих возможность альтернативного бесплатного проезда, не должна превышать более чем в три раза протяженность платной дороги, - кроме случая, если более 50 % протяженности платной дороги составляют мосты, тоннели и путепроводы.

"Протяженность ЗСД - 45,2 км по основному ходу в одном направлении. Протяженность мостов, тоннелей и путепроводов в составе ЗСД - 26,7 км, то есть 59 % от протяженности ЗСД. Таким образом, непосредственно на ЗСД не распространяется норма о не более чем троекратной протяженности альтернативного бесплатного проезда".

Если на ЗСД не распространяется норма расчета бесплатной дороги, то в случае с Васильевским островом протяженность других бесплатных маршрутов, связывающих город с островом, в разные стороны составляет от 84 до 130 км. Соответственно, другой бесплатный путь, как и требует закон, в три раза не превышает протяженность платной дороги. А вот дальше закон бессилен: он не учитывает исключительно петербургский нюанс - то время, когда возможные альтернативные въезды на остров временно перекрыты из-за разводки мостов.

В МСС "Фонтанке" заявили, что компания, если будет принято решение отменить ночную плату, подчинится требованиям закона. Неофициально источник в МСС поделился с "Фонтанкой": "Предложение петербуржца интересное. Это юридический и исторический для Петербурга прецедент. Другое дело, как в этом случае переформатировать работу ЗСД, чтобы строго на определенном участке дороги зафиксировать платный и бесплатный трафик. Для острова на ЗСД действует только один заезд и выезд - набережная Макарова, где нет пункт приема оплаты. Если придется, то эти нюансы можно урегулировать, но пока не стоит торопиться с прогнозами".

Собеседник также напоминает, что до финиша этой истории еще далеко: сначала свою позицию прокуратуре представит КРТИ, потом свои выводы сделает прокуратура, и только потом в судебном порядке для жителей острова может быть сделано исключение в виде бесплатного проезда по ЗСД во время разводки мостов.

Оператор ЗСД традиционно не раскрывает свои доходы и не делится предположениями, сколько денег потеряет скоростной диаметр, если инициатива Михаила Тихонова победит. "Фонтанка" примерно подсчитала ночные доходы ЗСД, но выделить из этой цифры суммы выпадающих доходов невозможно. Ночной трафик магистрали составляет около 4 процентов от потока машин за день (ежесуточно это 230 тысяч автомобилей). Соответственно, с полуночи до утра по ЗСД проезжают, приблизительно, порядка 10 тысяч.

Если предположить, что машина захватывает только один пункт оплаты, а водитель расплачивается наличными, то ночной чек ЗСД превышает полмиллиона рублей. Это очень примерные цифры, без учета транспондеров. Для корректных расчетов нужно понимать и сколько времени дорогу на Васильевский остров перекрывают разведенные мосты. Так, первыми (в 01.25) обычно разводят Дворцовый и Благовещенский мосты, в 02 часа начинается разводка Тучкова и Биржевого мостов. В 04.55 проезд на остров открывается.

Собеседник "Фонтанки" в Смольном считает, что даже если горожанин добьется своего, то дилемма сама собой разрешится с открытием моста через Серный остров, который строится к ЧМ-18. И именно Серный мост будет круглосуточно связывать пешеходов и автомобилистов с Васильевским островом.

ЗСД: платить или не платить?

Владимир Путин пообещал проверить, не слишком ли высокую цену загнули городские чиновники за проезд по скоростной трассе на юге Петербурга

Изменить размер текста: A A

Зачем нам дороги за деньги?

Когда Западный скоростной диаметр только начинали проектировать, никто не думал, что об него со временем будет ломаться столько копий. Поразительно: о платной трассе речь шла изначально, но особых возражений ни у кого не было. Видимо думали: со временем тема уйдет в прошлое. Не последовало особых возмущений и когда уже построенный шестикилометровый участок от КАД до Благодатной улицы перекрыли шлагбаумами и начали тренироваться: как это будет. Но, как только система оплаты проезда заработала в полную силу, сразу появились те, кому стало жалко денег. Так, встретившись с премьер-министром Владимиром Путиным на олимпийской стройке в Сочи , петербуржец Юрий Новиков из первой смены стройотряда «Авторадио » не смог сдержать своего возмущения: мол, как так единственную нормальную дорогу построили и сразу денег за нее брать?!

Чтобы проехать по участку ЗСД туда и обратно надо заплатить шестьдесят рублей, - высказал он накипевшее. – Да, трасса замечательная, пролетается открытый участок за 10-15 минут максимум. В Петербурге ужасное состояние автомобильных дорог. Почему единственный хороший участок - платный, учитывая, что мы как автомобилисты платим огромные налоги?

Владимир Путин терпеливо объяснил, что развитие сети платных автомобильных дорог – это нормальная мировая практика.

Но это только альтернатива для тех маршрутов, по которым можно проехать параллельно и бесплатно, - уточнил он. Я не помню сейчас точно географию, есть там альтернатива проезду или нет. Если нет, то этот маршрут нельзя делать платным: так прописано в законе, если есть, то можно. Если этот принцип в данном случае в Питере нарушен, значит надо справедливость восстанавливать.

Тогда Новиков поинтересовался, можно ли считать альтернативной узкую дорогу, которая пересекает большие проспекты. Из-за пробок этот параллельный диаметру участок автомобилисты проезжают за полтора часа.

Платные дороги потому и платные, что проехать по ним можно за пятнадцать минут, а не за полтора часа, - ответил Путин. - Вопрос в цене этого проезда. Я сейчас не берусь сказать, нормально это или нет, чтобы за эти четверть часа заплатить шестьдесят рублей. Может быть, там можно шесть рублей заплатить, тогда бы у вас вопросов не было, правильно? Вот этот вопрос надо решать – это первое. И второе. Абсолютно точно должна быть альтернатива проезда рядом. А в целом, на мой взгляд, всё-таки параллельно с развитием обычной бесплатной дорожной сети там, где можно, неплохо было бы развивать и платные участки, чтобы деньги привлечь.

Ни шагу назад

Премьер-министр пообещал переговорить с городскими властями и уточнить, насколько обоснованна плата за проезд по ЗСД. Чиновники, в свою очередь, не дожидаясь этой беседы, поспешили сами высказать свое мнение. Получилось, что нашла коса на камень. Отказываться от денег здесь не собираются.

Проезд здесь может и должен быть платным, - заявил журналистам председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов . – Так как ЗСД - это трасса не из города в город, альтернативная дорога есть всегда, и петербуржцы ее прекрасно знают. Доехать от Дунайского или от Пулковского шоссе до Благодатной улицы или до Стачек можно, не используя скоростной диаметр. Прекрасной скоростной альтернативой является, например, КАД, который в ближайшее время (ориентировочно 12 августа – прим. авт.) замкнут в части Кронштадт - Ломоносов .

Неудивительно, что город так держится за эти деньги. Напомним, пока что в строительство трассы вкладывали бюджетные средства. А, по сути, диаметр – это инвестиционный проект, на строительство его ключевого участка от набережной реки Екатерингофки до правого берега реки Невки планируют привлечь финансы частных компаний.

Цена, которая установлена сейчас, позволяет инвесторам просчитать свои будущие доходы и не закладывать в сметы повышенные риски, - подчеркнул Чичканов. - Так мы демонстрируем компаниям, что это дело выгодное.

В пресс-службе «Западного скоростного диаметра» заявление Владимира Путина пока что не комментируют. «Комсомолке» сообщили лишь то, что к проверке премьера готовы, но говорить что-либо на эту тему есть смысл лишь по ее итогам, которые обязательно обнародуют.

Кто «в пролете»?

Напомним, что вопрос законности платного проезда не только по ЗСД, но и по другим платным трассам страны на днях подняли и в Госдуме . Депутаты начали обсуждать закон, по которому государственные дороги должны быть открытыми для всех автомобилистов (подробнее читайте ).

Пока неизвестно, что вырастет из этой дискуссии. Ясно одно: в любом случае кто-то окажется «в пролете». Например, автомобилисты, уже потратившиеся на покупку электронных смарт-карт и транспондеров. А таких немало – напомним, первая партия средств оплаты проезда была раскуплена за несколько недель до часа икс. Вряд ли их примут обратно или же вернут за них деньги.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр ХОЛОДОВ:

Я считаю, что нужно не изобретать велосипед, а идти по тому пути, который уже прошла Европа , раз уж мы на нее равняемся. Там, во-первых, платной можно делать только новую дорогу. Во-вторых, строит трассу частный капитал, который потом и «вытаскивает» обратно потраченные деньги. При этом он тратит суммы из текущих доходов на то, чтобы следить за дорогой, улучшать ее безопасность. И существует договоренность: как только инвестор окупает затраты, то есть возвращает себе потраченное плюс получает какой-то процент прибыли – он оговаривается заранее – дорога передается в государственную собственность и становится бесплатной. Да, где-то это занимает десять лет, где-то сорок. Но все знают, когда-нибудь это случится. При этом дорога всегда будет в хорошем состоянии, ведь чем больше на нее потратят, тем дольше на ней будут делать деньги. Вот такой вариант нашему ЗСД подходит.

Западный Скоростной диаметр (ЗСД) первая в России автодорога, проходящая через город, проезд по которой осуществляется на платной основе. ЗСД соединяет между собой Юго-западный, центральный и северные районы города. Длина трассы составляет 47 км, из которых боле половины возведены на искусственных сооружениях.

На протяжении автомагистрали расположено 9 развязок, где можно осуществить въезд и съезд с платной дороги, а также оплатить использование магистрали. Стоимость движения по ЗСД зависит принадлежности машины к одному из классов и зоны (зон) проезда.

Много вопросов вызывает проезд по ЗСД, используя услуги перевозчика Uber. Клиенты интересуются:

  • Кто должен платить за проезд – компания, клиент или перевозчик?
  • Обязан ли водитель пользоваться транспондером*?
  • В каких случаях при заказе Uber путь прокладывается через ЗСД?

Транспондер представляет собой электронное устройство небольшого размера, предназначенное для оплаты проезда по Западному скоростному диаметру по более выгодным тарифам. Он крепится на лобовом стекле машины (за зеркалом заднего вида) и производит оплату автоматически при проезде через пропускной пункт.

Автомобили, оснащенные устройством, могут въехать по специальной полосе. Проезд по ней происходит без необходимости останавливать транспортное средство (на скорости до 30 км/ч). Если на лицевом счете достаточно средств, шлагбаум откроется при подъезде автомобиля к пункту оплаты.

Проезд по ЗСД на Uber – кто и как платит?

В первую очередь необходимо знать правило – водитель может поехать через платную автомагистраль только с согласия пассажира. Согласно правилам перевозчика, брать наличные при проезде через платные участки дороги запрещено. Фактически, проезд по ЗСД оплачивает пассажир – это включено в итоговый счет.

Если водитель пытается убедить клиента в необходимости оплатить проезд, поступить можно 2-мя разными способами:

  • отказаться от услуг;
  • заплатить, но потребовать возврата дважды взысканной суммы (наличными и списанной с привязанной карты), а также пожаловаться на водителя.

Согласно политике Uber, пассажир всегда прав. Это не значит, что следует злоупотреблять корпоративными нормами компании, однако, зная их, можно легко восстановить справедливость. В этом помогает возможность клиента оставить отзыв к каждой конкретной поездке. Однако не стоит забывать, что, хотя водитель и не может оставить комментарий к пользователю в системе, ему доступна возможность пожаловаться на клиента службе поддержки.

Если машина не оборудована транспондером, водитель должен оплатить проезд по платной дороге самостоятельно без обращения к пассажиру (правилами запрещается брать наличные). Затраты будут компенсированы компанией. Сохранение чека при этом необязательно – маршрут будет зафиксирован системой.

Согласно отзывам водителей, автоматическая компенсация проезда по ЗСД происходит практически всегда. Если деньги не начислены, можно обратиться в службу поддержки. В большинстве случаев это помогает вернуть средства. Рекомендуется все же сохранять чек, чтобы деньги вернули наверняка.

Обратиться в техническую службу можно и в случае неправильно начисленной компенсации за проезд по ЗСД. В этом случае доказать свою правоту будет проще.

Также согласно правилам, водитель не обязан иметь транспондер. Его наличие или отсутствие – выбор водителя. Компании не обязывают партнеров пользоваться устройствами.

Зачем пассажиры выбирают проезд по ЗСД?

С февраля стоимость поездки Uber считывается еще до нее. Необходимо только ввести адрес пункта назначения. В случае, если клиент хочет перестроить проезд по ЗСД итоговая стоимость будет известна по завершении. Есть несколько причин, почему пассажир может предпочесть проезд по ЗСД обычному маршруту:

  • сокращается время поездки (что может быть важнее стоимости проезда при опоздании на важную встречу и т.п.);
  • не нужно стоять в пробках;
  • с автомагистрали открывается живописный вид на город;
  • маршрут может быть короче.

Несмотря на то, что пассажир при проезде по ЗСД платит больше, многие предпочитают этот вариант длительному стоянию в пробке. Поскольку стоимость проезда также зависит от затраченного водителем времени, дополнительные 100-300 рублей иногда позволяют сэкономить.

Радость от введения ЗСД продлилась у петербуржцев до момента, когда они узнали стоимость проезда по современному автобану. Многие поняли, что платить 600 рублей в обе стороны позволить себе не могут. Много это или мало, и в чём преимущества и недостатки платных трасс, разбирался «АиФ».

300 - это перебор?

Объехать за небольшие деньги гигантский затор - выгодная возможность. Неприятно начинать выходной день в многочасовых пробках при выезде из города. За свободную, широкую, быструю магистраль люди готовы платить. Но! Всё это хорошо для разовой поездки. Другое дело, если пользоваться такой дорогой необходимо каждый день, а альтернативы ей нет.

Западный скоростной диаметр в Петербурге ждали давно. Наконец он полностью сдан, трасса соединила юг и север города, общая её протяжённость - чуть больше 46 километров. Ожидается, что ежемесячно по ней проедут более 7 миллионов автомобилей. Больше всего рады жители Васильевского острова, наконец-то закончилась его изоляция в летние месяцы. Теперь с острова можно выехать в любое время суток, не ориентируясь на разводку мостов. Но главное преимущество ЗСД - возможность пересечь Петербург за 20 минут без пробок.

Однако есть и минусы. До февраля стоимость проезда по всей длине магистрали для легковушек - 180 рублей. Затем введут плату за центральный участок, и цена поездки вырастет до 300 рублей. Для абсолютного большинства петербуржцев 300 рублей за 46 километров ЗСД - перебор! Приемлемый взнос за этот путь должен быть как минимум вдвое меньше. Тогда можно рассматривать трассу как ежедневный путь для передвижения, сейчас же пользоваться ЗСД регулярно смогут немногие жители Северной столицы.

Ещё один недочёт - большое количество пунктов оплаты. Для того чтобы осилить все 46 километров, необходимо трижды останавливаться у шлагбаумов и оплачивать проезд. В часы пик у пунктов собираются серьёзные пробки. Если простоять у каждого хотя бы по 5-10 минут, преимущество во времени исчезнет.

Недовольны взиманием денег и дальнобойщики. Им приходится регулярно ездить в Морской порт за грузами. А бесплатной альтернативы Западному скоростному диаметру в городе нет. Как только трассу ввели в эксплуатацию, на внутригородских дорогах повесили запрещающие знаки для большегрузов.

Есть и мелкие нарекания вроде не очень качественного дорожного покрытия на центральном участке, где асфальт уложен волнами.

Раскошеливайся!

Ещё одна строящаяся платная дорога федерального масштаба, М-11 Петербург - Москва - вызывает массу споров. Восьмиполосная трасса пройдёт всего в 80 метрах от жилого микрорайона Славянка, что не вызывает восторгов у его жителей. Они даже собирались на митинги, но безуспешно. Однако благодаря этой магистрали на автомобиле можно будет добираться из Северной столицы в Москву за 4-5 часов. Немаловажно, что ей есть альтернатива, федеральная трасса М-10, и рядовой автолюбитель может выбирать свой путь. Сколько будет стоить проезд по М-11, пока неизвестно. Несколько лет назад бывший губернатор Московской области Борис Громов обещал, что цена не будет превышать 3 руб. за километр. В целом это 1950 рублей.

Но актуальна ли эта цифра с учётом инфляции и непомерных аппетитов концессионеров? Ведь на уже введённом участке от Солнечногорска до Москвы стоимость проезда достигает 400 рублей. Прибавьте расходы на бензин. Не получится ли так, что широкая и удобная платная дорога будет не востребована, а основной поток автомобилей продолжит передвигаться по бесплатной федеральной М-10?

Платных дорог в стране становится всё больше. Приходится принимать это как данность. Сегодня в России скорость грузоперевозок по автомагистралям всего 300 км в день. А расход бензина из-за пробок - в полтора раза выше, чем в европейских странах. Платные трассы должны исправить ситуацию.

Главное, чтобы у удобных, но дорогих магистралей были альтернативные дороги с достойным качеством покрытия. Иначе инициатива правительства по улучшению дорожной сети превратится в фарс, как это произошло в приграничном городе Печоры Псковской области. Там после прохождения пограничного пункта все автомобилисты утыкаются в ещё один шлагбаум, где с них требуют деньги за безальтернативный участок дороги. Хочешь попасть на родину - раскошеливайся!

Кстати

«Автодор» собирается внедрить единый транспондер для всех платных дорог к середине 2017 года. В ближайшее время единую систему оплаты уже введут на трассах М11 Москва - Санкт-Петербург и М4 «Дон».

Справка

Преимущества платных дорог

  • Качество дорожного полотна, которое на платных отрезках гораздо выше.
  • Скоростной режим: можно двигаться со скоростью 110-130 км/час.
  • Дорожные службы в постоянной готовности и оперативно реагируют на ДТП и изменяющиеся погодные условия.
  • Предоставляются бесплатные эвакуаторы.

Комментарий

Дорого и необоснованно

Борис Вишневский, депутат Заксобрания Санкт-Петербурга:

Нигде в мире платные дороги не строят за счёт казны. ЗСД же в основном оплачен из средств бюджета и банков, которые контролирует государство, то есть опосредованных денег налогоплательщиков. А когда трассу возводят за счёт граждан, проезд по ней для них должен быть бесплатным. У нас мало того что с людей, по сути, берут деньги дважды, так концессионеры ЗСД ещё и получают из бюджета Петербурга компенсацию их недополученной прибыли. В 2017 году запланировано 4,2 млрд рублей.

Иначе говоря, если по ЗСД вообще никто не будет ездить, они всё равно получат свои деньги. Это якобы прописано в концессионном соглашении с инвестором ЗСД. В нём содержатся все расчёты, по которым город должен компенсировать затраты концессионеров, обеспечивать некую «расчётную прибыль», да ещё индексировать эти платежи. Но сам текст соглашения держат в тайне! Я получил отказ от вице-губернатора Игоря Албина предоставить мне данный документ. При этом в ноябре депутаты ЗакСа просто вслепую проголосовали за миллиардные траты из городского бюджета на ЗСД, что немало говорит об ответственности нашего парламента. А петербуржцы хотели бы знать: кто и когда вообще подписал это выгодное для инвестора и разорительное для Северной столицы соглашение. Это глупость или «измена»? Федеральный закон «О государственно-частном партнёрстве» не даёт права засекречивать подобные документы. И горожане вправе знать, за что платят.

Мнение эксперта

Не всё государственное - бесплатно

Марк Гойхман, экономист, финансовый аналитик ГК TeleTrade:

Оплата проезда по ЗСД с введением её на центральном участке приобретает окончательные значения. При этом повышаются тарифы для южного участка с 80 до 90 руб. и для северного - с 100 до 110 руб. В целом же удовольствие поездки по всему ЗСД обойдётся в 300 руб. Много это или мало? Проезд по ЗСД длиной 46,6 км будет стоить в среднем 6,4 руб. за 1 км. Возьмём примерно схожие условия около больших городов. На платной дороге М-11 в Московской области (МКАД - Солнечногорск) средний тариф - 9,3 руб./км. А, например, на трассе М4 «Дон» (с 21-го по 93-й км) - в среднем 2,1 руб./км. Цены зависят от востребованности и загруженности дороги, стоимости её строительства. Как видим, ЗСД имеет средние тарифы по российским меркам. Причём везде предусмотрены скидки (15-30%) при использовании транспондеров - систем автоматической оплаты проезда.

А что в Европе? Платные дороги во Франции и Италии обходятся автомобилистам в 0,05-0,1 евро, то есть примерно в 5 руб./км.

Говоря о бюджетном финансировании ЗСД, важно понимать, что южный и северный участки построены на госденьги в сумме 83 млрд руб. А центральная часть оказалась очень дорогой за счёт мостов и тоннеля, её стоимость - более 120 млрд руб. Вклад бюджета в них - 51 млрд. Таким образом, весь ЗСД на три четверти финансировался за счёт государства.

Проезжая по нему, пользователи фактически платят второй раз. Но сделать магистраль бесплатной невозможно, надо окупить и затраты бизнеса, и дальнейшую эксплуатацию. Что не исключает повышение платы в будущем.

Но в конце концов не всё государственное бесплатно, приходится смириться. Мы платим за посещение государственных театров, спортсооружений и так далее. Повышение стоимости проезда по ЗСД вряд ли сильно повлияет на цены в магазинах. Ведь доля именно этих расходов невелика в общих затратах на товары и услуги. Ну а в целом надо привыкать к тому, что система платных дорог в России будет расширяться. Главное, чтобы соблюдался принцип «не вместо, а вместе» по их отношению к бесплатным трассам.

Не так давно завершился последний этап строительства Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. Наличие платной внутригородской автомагистрали позволяет теперь добраться с севера города на юг значительно быстрее. Например, чтобы доехать с Комендантского проспекта до аэропорта потребуется примерно полчаса.

Сколько придётся платить автомобилистам в 2019 году за возможность доехать с комфортом и без пробок, и какие сегодня предлагаются льготные варианты оплаты проезда по ЗСД?

ЗСД стала не только новой дорогой для скоростного движения, но и своего рода достопримечательностью. Помимо самих дорог было построено несколько неразводных мостов.

Самый красивый центральный участок автомагистрали был торжественно открыт в начале декабря прошлого года. Жители города и гости северной столицы получили возможность бесплатно проехаться по только что введенной в эксплуатацию дороге и оценить качество дорожного покрытия. Однако с 4 февраля 2019 года дорога стала полностью платной на всех участках пути.

Незадолго до введения нового платного режима проезда тарифы были обнародованы на официальном сайте Западного скоростного диаметра (www.whsd.ru).

Стоимость проезда впервые была изменена с 2015 года, когда для проезда по всем северным участкам была установлена стоимость 100 рублей, по южным участкам – 80 рублей. Сегодня стоимость проезда распределяется несколько иначе.

Повышение тарифов связано с необходимостью выйти на окупаемость по проекту строительства дороги. Строительство велось частично за счёт средств инвесторов, поэтому согласование тарифов проводилось городским правительством совместно с концессионером «Магистраль Северной столицы».

Изначально сообщалось, что стоимость проезда по всем участкам ЗСД не должна превышать 644 рублей. Постановлением губернатора Санкт-Петербурга стоимость проезда по ЗСД была определена в размере 14 рублей за каждый километр .

С 4 февраля 2019 года были приняты общие тарифы, которые действуют при оплате банковской картой или наличными. Стоимость проезда зависит от класса автомобиля и количества пересекаемых тарифных зон.

Автомагистраль разделена на 5 тарифных зон:

  1. КАД (ЮГ) -> Благодатная улица.
  2. Благодатная улица -> Набережная Макарова.
  3. Набережная Макарова -> перспективная развязка с Шуваловским проспектом.
  4. Перспективная развязка с Шуваловским проспектом -> КАД (Север).
  5. КАД (Север) -> Е-18 «Скандинавия».

Карту с нанесёнными на ней обозначениями зон можно посмотреть на официальных сайтах Западный скоростной диаметр или Магистраль Северной столицы.

Стоимость проезда по каждой из пяти тарифных зон составляет 60 рублей для транспортного средства 1 класса, для проезда по всей автомагистрали придется заплатить 300 рублей. Для транспортного средства 2 класса установлен тариф 100 рублей, 3 класса (количество автомобильных осей равно трём) – 130 рублей, 4 класса (количество автомобильных осей равно четырём) – 170 рублей.

Под определение транспортных средств первого класса подпадают практически все легковые автомобили с количеством осей равным двум, высотой над передней осью равной или менее 1,3 метра.

При проезде через пункт взимания платы класс ТС определяется системой. Можно самостоятельно проверить класс автомобиля, если речь идёт о большом внедорожнике. Для этого необходимо измерить расстояние от поверхности земли до высшей точки капота авто.

Если полученное измерение не превышает 130 см, значит, автомобиль подпадает под первую группу, если превышает – под вторую, и платить придётся 100 рублей, а не 60.

Общие тарифы оплаты проезда по ЗСД подходят для тех, кто пользуется скоростной автомагистралью от случая к случаю и производит оплату наличными или картой при проезде через ПВП.

Для оплаты необходимо заблаговременно выбрать полосу дороги, открытую для проезда и приёма наличных или безналичных средств. Необходимо учесть, что при оплате картой, пластиковые продукты с платёжной системой Maestro не принимаются.

Для тех, кто часто пользуется платной дорогой и хотел бы оплачивать проезд на более выгодных условиях, существует возможность производить оплату автоматически с помощью транспондера, специального электронного устройства с инновационной бесконтактной системой Flow+.

На любом пункте въезда и съезда с платной автомагистрали установлены рамки с антеннами и видеокамерами, фиксирующими проезд автомобилей. Таким образом, транспондер с системой Flow+ позволяет более точно определять количество километража маршрута по ЗСД и производить оплату только того расстояния, которое было пройдено по автомагистрали.

Транспондер устанавливается в определённой части автомобиля, чтобы информация могла корректно считываться, и даёт возможность получать скидки на проезд. Устанавливать устройство необходимо с учётом особенностей транспортного средства, лобовое стекло которого оснащено противогололедной сеткой. Рекомендации по установке транспондеров даны на официальном сайте компании.

Транспондеры предоставляются бесплатно при заключении договора и внесении минимальной суммы на абонентский счёт. Владельцы автомобилей, оборудованных транспондерами, могут проезжать через любые свободные для проезда пункты взимания платы.

Тогда как рамки с антеннами для считывания транспондеров предназначены только для тех, у кого есть устройство и не подходят для оплаты наличными или картой.

Для получения транспондера можно обратиться в офисы продаж компании Магистраль Северной столицы (2 офиса: на Краснопутиловской и Планерной). Мобильные точки реализации устройств (всего 5 пунктов продаж) или заказать доставку оборудования с курьером на дом или в офис в пределах КАД.

При заключении договора необходимо предъявить оригинал паспорта и внести 1000 рублей на абонентский счёт, средства из этой суммы автомобилист тратит на проезд по ЗСД, получая при этом скидку от 10%.

На сегодняшний день количество пользователей платной автомагистрали с системой Транспондер составляет 60% от общего числа автомобилистов, проезжающих по ЗСД. Этот факт подтверждает выгоду использования транспондера для оплаты проезда, особенно для тех, кто осуществляет проезд по небольшим участкам автомагистрали.

Существует два тарифа: Базовый Транспондер и Транспондер с абонентской платой. Абонентская плата составляет 50 рублей и даёт дополнительную скидку 10% от базового тарифа Транспондер.

Также в рамках обоих тарифов действует скидка 50% на проезд по автомагистрали в ночное время с 00:00 до 05:59. Тарифный план можно изменить в офисе продаж, смена тарифа возможна не чаще, чем раз в месяц.

Для того чтобы оценить выгоду транспондера, необходимо рассмотреть несколько примеров. В рамках общего тарифа при оплате наличными или банковской картой проезда по маршруту от развязки ЗСД в районе Скадндинавия до развязки ЗСД и КАД (Север) придётся заплатить 60 рублей.

Если вы получили в пользование транспондер и пополнили баланс на 1000 рублей, скидка составит 15%, а оплата за проезд – 51 рубль (60-60*0,15).

Тем, у кого тариф включает абонентскую плату, поездка обойдётся в 45,90 рублей (51-51*0,10). В ночное время владельцы автомобилей с транспондерами заплатят всего половину 22,95 рублей, тогда как в рамках общего тарифа стоимость ночью не меняется и составляет 60 рублей.

Ещё большую выгоду можно получить, если автомобилист пользуется для проезда по скоростной магистрали лишь небольшим участком дороги, например, с развязки ЗСД в районе Благодатной улицы до Краснопутиловской.

Если в машине не установлен транспондер, на данном маршруте не удастся считать конечную точку пути и водителю в любом случае придётся заплатить 60 рублей за Тарифную зону 1. С транспондером плата составит всего 9,40 рублей днём, 4,70 рублей ночью по базовому тарифу или 8,46 рублей днем, 4,23 рублей ночью по тарифу с абонентской платой.

Таблицы с тарифной сеткой приведены на официальном сайте компании. Также можно воспользоваться калькулятором расчёта стоимости проезда в зависимости от класса ТС, времени суток, способа оплаты и тарифного плана, отправной и конечной точек. При расчёте приводится также предполагаемое время в пути по скоростной трассе.

Проверить баланс средств на счёте можно в личном кабинете на сайте Магистрали Северной столицы, в мобильном приложении или отправив смс на номер 7522 с текстом «zsd [пробел] [номер электронного средства оплаты]».

При этом необязательно вводить номер полностью, достаточно ввести несколько цифр номера после нулей. В ответ придёт смс с информацией о балансе. Пополнить баланс можно также через личный кабинет, мобильное приложение, онлайн на сайте, в офисе продаж или через партнеров, например, через Сбербанк.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Что такое капитализация вклада и капитализация процентов по вкладу?
Заявление на страхование осаго страхование
Зойкина квартира краткое содержание