Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Положение о федеральной службе по финансовым рынкам. Законодательная база российской федерации I

08.08.2006 Дата принятия: 08.08.2006

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с пунктом 14 статьи 42 Федерального закона от 22.04.96 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 1998, N 48, ст. 5857; 1999, N 28, ст. 3472; 2001, N 33, ст. 3424; 2002, N 52, ст. 5141; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3225; 2005, N 11, ст. 900; N 25, ст. 2426; 2006, N 1, ст. 5; N 2, ст. 172; N 17, ст. 1780), пунктом 2 статьи 55 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4562; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 17, ст. 1780) и пунктом 5.2.9 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2780; 2005, N 33, ст. 3429; 2006, N 13, ст. 1400), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию специалистов финансового рынка (далее - Положение).

2. Установить, что бланк свидетельства об аккредитации организации, осуществляющей аттестацию специалистов финансового рынка, является защищенной полиграфической продукцией уровня защиты "B".

(п. 2 введен Приказом ФСФР РФ от 30.03.2010 N 10-26/пз-н)

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам С.К. Харламова.

Руководитель

О.В.ВЬЮГИН

Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

АТТЕСТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА

(в ред. Приказов ФСФР РФ от 24.06.2008 N 08-26/пз-н, от 30.03.2010 N 10-26/пз-н)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию граждан в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в сфере деятельности акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, в сфере деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию (далее - аттестация специалистов финансового рынка).

(п. 1.1 в ред. Приказа ФСФР РФ от 30.03.2010 N 10-26/пз-н)

1.2. Аттестацию специалистов финансового рынка вправе осуществлять образовательные учреждения высшего или дополнительного профессионального образования, осуществляющие обучение в области рынка ценных бумаг (далее - образовательные учреждения), а также саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг и управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее - саморегулируемые организации).

II. Условия аккредитации

Условиями аккредитации организации, претендующей на осуществление аттестации специалистов финансового рынка (далее - претендент), при получении аккредитации являются следующие:

2.1. претендент должен являться юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.2. наличие у претендента аттестационной комиссии, сформированной не менее чем из 5 членов, и соответствующего документа, определяющего порядок работы такой комиссии;

2.3. наличие у претендента программно-технического обеспечения, позволяющего формировать экзаменационные тесты (далее - тесты) в соответствии с программами квалификационных экзаменов для специалистов финансового рынка, утверждаемыми Федеральной службой по финансовым рынкам (далее - Федеральная служба);

2.4. наличие у претендента соответствующего документа, регламентирующего прием квалификационных экзаменов для специалистов финансового рынка (далее - Регламент);

2.5. для получения аккредитации претендент, являющийся образовательным учреждением, помимо условий, предусмотренных в пунктах 2.1 - 2.4 настоящего Положения, должен удовлетворять следующим условиям:

а) осуществление претендентом образовательной деятельности в течение не менее 5 лет, предшествующих подаче документов для получения аккредитации;

б) подготовка (в форме обучения) претендентом не менее 500 дипломированных специалистов (бакалавров, магистров) по специализациям: "Ценные бумаги", "Рынок ценных бумаг", "Фондовые рынки" или "Финансовые рынки", относящимся к специальности высшего профессионального образования "Финансы и кредит", либо в течение 3 лет, предшествующих подаче документов для получения аккредитации, - не менее 3000 граждан для сдачи квалификационных экзаменов на присвоение квалификации "специалист финансового рынка".

(пп. "б" в ред. Приказа ФСФР РФ от 30.03.2010 N 10-26/пз-н)

III. Порядок аккредитации

3.1. Для получения аккредитации претендент представляет в Федеральную службу следующие документы:

3.1.1. анкету-заявление (приложение N 1 к настоящему Положению);

3.1.2. копии учредительных документов;

3.1.3. копию лицензии на право осуществления образовательной деятельности (для образовательных учреждений) либо копию разрешения на осуществление деятельности в качестве саморегулируемой организации;

3.1.4. список членов аттестационной комиссии претендента и копию документа, предусмотренного в пункте 2.2 настоящего Положения;

3.1.5. Регламент в двух экземплярах;

3.1.6. платежный документ, подтверждающий факт уплаты претендентом государственной пошлины за аккредитацию организаций, осуществляющих аттестацию физических лиц в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в форме приема квалификационных экзаменов и выдачи квалификационных аттестатов, взимаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(п. 3.1.6 введен Приказом ФСФР РФ от 30.03.2010 N 10-26/пз-н)

3.2. Решение об аккредитации или об отказе в аккредитации принимается Федеральной службой в течение 15 рабочих дней с даты поступления полного комплекта документов, предусмотренных в пункте 3.1 настоящего Положения.

3.3. В случае представления неполного комплекта документов, необходимых для принятия решения об аккредитации, или представления документов, не оформленных в установленном порядке, Федеральная служба возвращает претенденту документы, представленные для получения аккредитации, без рассмотрения в течение 10 рабочих дней с даты их получения Федеральной службой.

(п. 3.3 в ред. Приказа ФСФР РФ от 24.06.2008 N 08-26/пз-н)

3.4. В течение срока рассмотрения документов, представленных для получения аккредитации, Федеральная служба осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для получения аккредитации, и проверку программно-технического обеспечения для формирования тестов и программно-технического обеспечения для определения результатов экзаменов (при наличии такого программно-технического обеспечения). В случае направления в адрес претендента запроса о предоставлении дополнительных документов (сведений) течение срока, предусмотренного пунктом 3.2 настоящего Положения, приостанавливается на время проведения проверки, но не более чем на 60 дней.

(в ред. Приказа ФСФР РФ от 30.03.2010 N 10-26/пз-н)

Проверка программно-технического обеспечения для формирования тестов и программно-технического обеспечения для определения результатов экзаменов проводится Федеральной службой по месту нахождения претендента в сроки, заранее оговоренные с претендентом. По завершении проверки программно-технического обеспечения составляется заключение о возможности использования претендентом программно-технического обеспечения для формирования тестов и программно-технического обеспечения для определения результатов экзаменов (при наличии такого программно-технического обеспечения).

В случае поступления в Федеральную службу заявления аккредитованной организации о возможности использования программно-технического обеспечения для определения результатов экзаменов Федеральная служба осуществляет проверку такого программно-технического обеспечения в срок, не позднее 15 рабочих дней с даты поступления указанного заявления.

3.5. Основаниями для отказа в аккредитации являются:

3.5.1. несоответствие претендента требованиям, предусмотренным в пунктах 2.1 - 2.5 настоящего Положения;

3.5.2. наличие в документах претендента недостоверной или искаженной информации;

3.5.3. заключение по результатам проверки, предусмотренной в пункте 3.4 настоящего Положения, о невозможности использования претендентом программно-технического обеспечения для формирования тестов;

3.5.4. непредставление в течение 60 дней на основании запроса, предусмотренного пунктом 3.4 настоящего Положения, всех документов (сведений), необходимых для принятия решения об аккредитации, либо исправленных и/или дополненных документов.

(п. 3.5.4 введен Приказом ФСФР РФ от 30.03.2010 N 10-26/пз-н)

3.6. Федеральная служба письменно уведомляет претендента о принятии решения об аккредитации или об отказе в аккредитации в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения, в случае принятия решения об аккредитации также направляет экземпляр согласованного Регламента.

3.7. В случае принятия решения об аккредитации Федеральная служба:

3.7.1. в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты принятия решения об аккредитации, оформляет свидетельство, подтверждающее аккредитацию (приложение N 2 к настоящему Положению), и направляет его в территориальный орган Федеральной службы по месту нахождения аккредитованной организации для выдачи на руки уполномоченному представителю аккредитованной организации;

(пп. 3.7.1 в ред. Приказа ФСФР РФ от 24.06.2008 N 08-26/пз-н)

3.7.2. в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об аккредитации предоставляет аккредитованной организации экзаменационные вопросы, утвержденные Федеральной службой, а в случае внесения изменений и дополнений в экзаменационные вопросы - в течение 5 рабочих дней с даты утверждения таких изменений и дополнений направляет их в аккредитованную организацию;

3.7.3. в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об аккредитации направляет в аккредитованную организацию список уполномоченных работников Федеральной службы, а в последующем - в срок, не позднее 5 рабочих дней с даты внесения изменений и дополнений в указанный список, уведомляет аккредитованную организацию о таких изменениях и дополнениях.

3.8. В течение срока осуществления аккредитации Федеральная служба вправе проверять аккредитованную организацию на предмет соблюдения ею условий аккредитации и требований, установленных документами, указанными в пунктах 2.2 - 2.4 настоящего Положения.

3.9. Аккредитация осуществляется на срок 3 года, который может быть продлен.

3.10. Условиями продления аккредитации являются:

3.10.1. соответствие претендента условиям аккредитации и требованиям, установленным документами, указанными в пунктах 2.2 - 2.4 настоящего Положения;

(пп. 3.10.1 в ред. Приказа ФСФР РФ от 24.06.2008 N 08-26/пз-н)

3.10.2. выдача претендентом не менее 500 аттестатов специалистов финансового рынка в течение 3 лет, предшествующих подаче документов на продление аккредитации.

3.11. Для продления аккредитации претендент в срок, не ранее чем за 60 рабочих дней до истечения срока аккредитации и не менее чем за 20 рабочих дней до истечения срока аккредитации, представляет в Федеральную службу следующие документы:

(в ред. Приказа ФСФР РФ от 30.03.2010 N 10-26/пз-н)

3.11.1. документы, предусмотренные в пункте 3.1 настоящего Положения;

3.11.2. свидетельство об аккредитации.

3.12. В случае представления неполного комплекта документов, необходимых для принятия решения о продлении аккредитации, представления документов, не оформленных в установленном порядке, или представления комплекта документов не в срок, установленный пунктом 3.11 настоящего Положения, Федеральная служба возвращает претенденту документы, представленные для продления аккредитации, без рассмотрения в течение 10 рабочих дней со дня их получения Федеральной службой.

(п. 3.12 в ред. Приказа ФСФР РФ от 30.03.2010 N 10-26/пз-н)

3.13. В течение срока рассмотрения документов, представленных для продления аккредитации, Федеральная служба вправе осуществлять проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для продления аккредитации, а также проверку соблюдения требований, установленных документами, указанными в пунктах 2.2 - 2.4 настоящего Положения.

(в ред. Приказа ФСФР РФ от 24.06.2008 N 08-26/пз-н)

3.14. Основаниями для отказа в продлении аккредитации являются:

3.14.1. несоответствие претендента требованиям, предусмотренным в пункте 3.10 настоящего Положения;

3.14.2. наличие в документах, представленных претендентом, недостоверной или искаженной информации.

3.15. Федеральная служба письменно уведомляет претендента о принятии решения о продлении аккредитации или об отказе в продлении аккредитации в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения, в случае принятия решения о продлении аккредитации Федеральная служба также направляет экземпляр согласованного Регламента.

(в ред. Приказа ФСФР РФ от 30.03.2010 N 10-26/пз-н)

3.16. В случае принятия решения о продлении аккредитации Федеральная служба в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты принятия такого решения, оформляет свидетельство, подтверждающее аккредитацию (приложение N 2 к настоящему Положению), и направляет его в территориальный орган Федеральной службы по месту нахождения аккредитованной организации для выдачи на руки уполномоченному представителю аккредитованной организации.

(п. 3.16 в ред. Приказа ФСФР РФ от 24.06.2008 N 08-26/пз-н)

3.17. Федеральная служба принимает решение об отзыве аккредитации по следующим основаниям:

3.17.1. в связи с прекращением действия у аккредитованной организации лицензии на право осуществления образовательной деятельности либо разрешения на осуществление деятельности в качестве саморегулируемой организации;

3.17.2. в связи с грубым или неоднократным нарушением аккредитованной организацией условий аккредитации и требований, установленных документами, указанными в пунктах 2.2 - 2.4 настоящего Положения;

(пп. 3.17.2 в ред. Приказа ФСФР РФ от 24.06.2008 N 08-26/пз-н)

3.17.3. по инициативе аккредитованной организации.

3.18. В случае принятия Федеральной службой решения об отзыве у организации аккредитации уведомление о таком решении с указанием оснований для отзыва должно быть направлено указанной организации в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения.

3.19. Информация об аккредитованных организациях является открытой для всеобщего ознакомления на официальной странице Федеральной службы в сети Интернет (www.fcsm.ru; www.fsfm.gov.ru).

3.20. В случае изменения полного наименования организации и/или места нахождения организации аккредитованная организация для переоформления свидетельства об аккредитации в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации всех изменений в установленном законодательством Российской Федерации порядке, направляет в Федеральную службу следующие документы:

3.20.1. заявление о переоформлении свидетельства об аккредитации, составленное на бланке аккредитованной организации по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;

3.20.2. копии документов, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Положения, с внесенными в них изменениями, заверенные в установленном порядке, а также документ, подтверждающий внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

3.20.3. свидетельство об аккредитации.

(п. 3.20 введен Приказом ФСФР РФ от 24.06.2008 N 08-26/пз-н)

3.21. В случае представления неполного комплекта документов, необходимых для принятия решения о переоформлении свидетельства об аккредитации, или представления документов, не оформленных в установленном порядке, Федеральная служба возвращает документы, представленные для переоформления свидетельства об аккредитации, без рассмотрения в течение 10 рабочих дней с даты их получения Федеральной службой.

(п. 3.21 введен Приказом ФСФР РФ от 24.06.2008 N 08-26/пз-н)

3.22. Решение о переоформлении свидетельства об аккредитации принимается Федеральной службой в течение 15 рабочих дней с даты получения Федеральной службой заявления о переоформлении свидетельства об аккредитации с приложением документов, указанных в подпунктах 3.20.2 и 3.20.3 настоящего Положения.

(п. 3.22 введен Приказом ФСФР РФ от 24.06.2008 N 08-26/пз-н)

3.23. Федеральная служба в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты принятия решения о переоформлении свидетельства об аккредитации, переоформляет свидетельство об аккредитации и направляет его в территориальный орган Федеральной службы по месту нахождения аккредитованной организации для выдачи на руки уполномоченному представителю аккредитованной организации.

(п. 3.23 введен Приказом ФСФР РФ от 24.06.2008 N 08-26/пз-н)

3.24. В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о переоформлении свидетельства об аккредитации Федеральная служба вносит соответствующие изменения в сведения об аккредитованных организациях на сайте Федеральной службы в сети Интернет.

(п. 3.24 введен Приказом ФСФР РФ от 24.06.2008 N 08-26/пз-н)

3.25. Копии документов, представляемых в соответствии с настоящим Положением, должны быть заверены в установленном порядке. В документах, содержащих более 1 листа, листы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписью уполномоченного лица.

(в ред. Приказа ФСФР РФ от 24.06.2008 N 08-26/пз-н)

Приложение N 1

к Положению об аккредитации

организаций, осуществляющих

аттестацию специалистов

финансового рынка

исх. N ________________

ФСФР России

Ленинский проспект, д. 9

г. Москва, В-49, ГСП-1

Анкета-заявление организации

для получения аккредитации (продления аккредитации)

1. Полное наименование:

2. Место нахождения (адрес):

____________________________

3. Номер контактного телефона:

__________________________________________________________________

4. Номер факса:

__________________________________________________________________

5. Адрес официальной страницы в сети Интернет:

__________________________________________________________________

6. Адрес электронной почты:

__________________________________________________________________

7. Фамилия, имя, отчество руководителя:

__________________________________________________________________

8. Контактные лица:

__________________________________________________________________

9. Краткое описание программно-технического обеспечения для

формирования тестов и программно-технического обеспечения для

определения результатов экзаменов (при наличии такого

программно-технического обеспечения):

__________________________________________________________________

10. Длительность (опыт) осуществления образовательной

деятельности, в годах (заполняется образовательным учреждением):

__________________________________________________________________

11. Длительность (опыт) подготовки граждан для сдачи экзаменов

ФСФР России (экзаменов ФКЦБ России), в годах (заполняется

образовательным учреждением):

__________________________________________________________________

12. Длительность (опыт) подготовки дипломированных

специалистов (бакалавров, магистров) по специализациям "Ценные

бумаги", "Рынок ценных бумаг", "Фондовые рынки" или "Финансовые

рынки", относящимся к специальности высшего профессионального

образования "Финансы и кредит", в годах (заполняется

образовательным учреждением):

__________________________________________________________________

13. Число подготовленных граждан для сдачи экзаменов ФСФР

России или экзаменов ФКЦБ России (заполняется образовательным

учреждением):

__________________________________________________________________

14. Число подготовленных дипломированных специалистов

(бакалавров, магистров) по специализациям "Ценные бумаги", "Рынок

ценных бумаг", "Фондовые рынки" или "Финансовые рынки",

относящимся к специальности высшего профессионального образования

"Финансы и кредит" (заполняется образовательным учреждением):

__________________________________________________________________

15. Количество выданных аттестатов специалистов финансового

рынка в течение 3 лет, предшествующих подаче документов на

продление аккредитации (заполняется в целях продления

аккредитации):

__________________________________________________________________

Прошу рассмотреть вопрос об аккредитации/о продлении

аккредитации

нужное подчеркнуть

__________________________________________________________________

М.П. _____________ /И.О. Фамилия/

/наименование должности /подпись/

руководителя организации/

Приложение N 2

к Положению об аккредитации

организаций, осуществляющих

аттестацию специалистов

финансового рынка

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ

СВИДЕТЕЛЬСТВО

об аккредитации организации, осуществляющей

аттестацию специалистов финансового рынка

N _____________

______________________________________

(полное наименование организации)

______________________________________

имеет право осуществлять аттестацию специалистов финансового рынка

до _____________

Руководитель _________________ __________________________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

Приложение N 3

к Положению об аккредитации

организаций, осуществляющих

аттестацию специалистов

финансового рынка

исх. N ________________

ФСФР России

Ленинский проспект, д. 9

г. Москва, В-49, ГСП-1

Заявление

о переоформлении свидетельства об аккредитации

__________________________________________________________________

(полное наименование организации)

__________________________________________________________________

(место нахождения организации)

просит переоформить свидетельство об аккредитации в связи с

изменением наименования/места нахождения организации.

(нужное подчеркнуть)

Новое наименование/место нахождения организации: _____________

К настоящему заявлению прилагаются следующие документы:

N документа

Наименование документа

Количество листов
документа

  • Приказ ФСФР России от 21 сентября 2006 года № 06-102/пз-н "О типах и форме квалификационных аттестатов"
  • Приказ ФСФР России от 8 августа 2006 года № 06-87/пз-н "Об утверждении Положения об аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию специалистов финансового рынка"
  • Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам.

    2. Федеральной службе по финансовым рынкам:

    а) внести до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих:

    передачу функций Комиссии по товарным биржам Федеральной службе по финансовым рынкам;

    исключение избыточных и дублирующих функций в установленной сфере деятельности Федеральной службы по финансовым рынкам;

    б) внести до 1 января 2005 г. в Правительство Российской Федерации предложения, предусматривающие образование коллегиального органа по регулированию и надзору на финансовом рынке.

    3. До внесения изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих передачу функций Комиссии по товарным биржам Федеральной службе по финансовым рынкам,

    Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет функции и полномочия по руководству и обеспечению работы Комиссии по товарным биржам.

    Председатель Правительства

    Российской Федерации

    М. Фрадков

    Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам

    I. Общие положения

    1. Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).

    2. Руководство Федеральной службой по финансовым рынкам осуществляет Правительство Российской Федерации.

    3. Федеральная служба по финансовым рынкам руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    4. Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

    II. Полномочия

    5. Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

    5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам сферы деятельности Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

    5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты:

    5.2.1. по утверждению стандартов эмиссии ценных бумаг, проспектов ценных бумаг эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, осуществляющих эмиссию ценных бумаг на территории Российской Федерации, и порядка государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг (за исключением государственных и муниципальных ценных бумаг, а также облигаций Банка России);

    5.2.2. по утверждению единых требований к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами;

    5.2.3. по утверждению обязательных требований к порядку ведения реестра владельцев именных ценных бумаг;

    5.2.4. по утверждению обязательных для профессиональных участников рынка ценных бумаг, за исключением кредитных организаций, нормативов достаточности собственных средств и иных требований, направленных на снижение рисков профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также на исключение конфликта интересов, в том числе при оказании брокером, являющимся финансовым консультантом, услуг по размещению эмиссионных ценных бумаг;

    5.2.5. по утверждению норм допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, котированию и листингу, расчетно-депозитарной деятельности;

    5.2.6. по определению порядка допуска к первичному размещению и обращению вне территории Российской Федерации ценных бумаг, выпущенных эмитентами, зарегистрированными в Российской Федерации;

    5.2.7 по утверждению требований к структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов;

    5.2.8. по утверждению порядка регистрации правил негосударственных пенсионных фондов и изменений в них, стандартов раскрытия информации и форм отчетности негосударственных пенсионных фондов;

    5.2.9. иные нормативные правовые акты, принятие которых отнесено федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации к компетенции федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а также уполномоченного федерального органа исполнительной власти по государственному регулированию деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию в части надзора и контроля;

    5.3. на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Служба осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности:

    5.3.1. регистрирует:

    5.3.1.1. выпуски (дополнительные выпуски) эмиссионных ценных бумаг и отчеты об итогах выпуска ценных бумаг, а также проспекты ценных бумаг (за исключением государственных и муниципальных ценных бумаг);

    5.3.1.2. правила доверительного управления паевыми инвестиционными фондами, правила доверительного управления ипотечным покрытием, а также изменения в них;

    5.3.1.3. правила негосударственных пенсионных фондов, а также изменения в них;

    5.3.1.4. документы профессиональных участников рынка ценных бумаг, их саморегулируемых организаций, а также специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, которые подлежат регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    5.3.2. осуществляет уведомительную регистрацию негосударственных пенсионных фондов, подавших заявление об осуществлении деятельности по обязательному негосударственному пенсионному страхованию в качестве страховщика;

    5.3.3. осуществляет лицензирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, деятельности негосударственных пенсионных фондов, акционерных инвестиционных фондов, деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, а также деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

    5.3.4. контролирует порядок проведения операций с денежными средствами или иным имуществом, совершаемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

    5.3.5. приостанавливает эмиссию ценных бумаг;

    5.3.6. проводит проверки:

    5.3.6.1. эмитентов, акционерных инвестиционных фондов, субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектов отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием и специализированных депозитариев ипотечного покрытия;

    5.3.6.2. профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также их саморегулируемых организаций;

    5.3.7. выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированным депозитариям акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, а также саморегулируемым организациям;

    5.3.8. запрещает или ограничивает на срок до шести месяцев проведение профессиональным участником отдельных операций на рынке ценных бумаг;

    5.3.9. обращается в суд (арбитражный суд) с исками (заявлениями), в том числе с исками (заявлениями), предъявление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации может осуществляться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;

    5.3.10. рассматривает факты нарушения законодательства Российской Федерации о товарных биржах и принимает соответствующие решения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    5.3.11. рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенные в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области рынка ценных бумаг, а также применяет меры ответственности, установленные административным законодательством;

    5.3.12. согласовывает:

    5.3.12.1. решения совета негосударственного пенсионного фонда о его реорганизации и состав ликвидационной комиссии негосударственного пенсионного фонда;

    5.3.12.2. кодекс профессиональной этики специализированного депозитария, заключившего договор об оказании услуг Пенсионному фонду Российской Федерации, управляющих компаний, заключивших с Пенсионным фондом Российской Федерации договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений, а также брокеров, через которых совершаются сделки, связанные с инвестированием средств пенсионных накоплений в ценные бумаги;

    5.3.13. утверждает планы мероприятий специализированного депозитария и управляющих компаний, являющихся субъектами отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, по приведению размера собственных средств в соответствие с нормативом достаточности собственных средств;

    5.3.14. осуществляет иные функции по контролю и надзору, отнесенные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации к компетенции федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, уполномоченного федерального органа исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, а также уполномоченного федерального органа исполнительной власти по государственному регулированию деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию;

    5.4. обобщает практику применения законодательства в установленной сфере деятельности;

    5.6. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

    5.7. организует проведение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе проводит в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, конкурсы по отбору специализированного депозитария и управляющих компаний для заключения с ними договоров Пенсионным фондом Российской Федерации;

    5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

    5.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

    5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по мобилизационной подготовке;

    5.11. организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

    5.12. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

    5.13. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

    5.14. обеспечивает раскрытие информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    6. Федеральная служба по финансовым рынкам с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

    6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

    6.2. организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

    6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

    6.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы;

    6.5. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;

    6.6. пресекать нарушение законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

    6.7. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

    7. Федеральная служба по финансовым рынкам не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

    Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Федеральной службы по финансовым рынкам не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом Службы, закрепленным за ней на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

    При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Федеральная служба по финансовым рынкам также не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

    III. Организация деятельности

    8. Федеральную службу по финансовым рынкам возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

    Руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий в установленной сфере деятельности.

    Руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

    Количество заместителей руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам устанавливается Правительством Российской Федерации.

    9. Руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам:

    9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

    9.2. вносит в Правительство Российской Федерации:

    9.2.1. проект положения о Федеральной службе по финансовым рынкам;

    9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

    9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

    9.2.4. ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

    9.3. утверждает положения о структурных подразделениях Службы и ее территориальных органах;

    9.4. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Службы;

    9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением в Службе федеральной государственной службы;

    9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

    9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

    9.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

    9.9. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных организаций и учреждений, находящихся в ведении Службы;

    9.10. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, а также по вопросам внутренней организации работы Службы;

    9.11. представляет в установленном порядке работников Службы, ее территориальных органов и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.

    10. Структурными подразделениями Федеральной службы по финансовым рынкам являются управления по основным направлениям деятельности Службы. В состав управлений включаются отделы.

    11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы по финансовым рынкам и ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

    12. Федеральная служба по финансовым рынкам является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    13. Место нахождения Федеральной службы по финансовым рынкам - г. Москва.

    Действует Редакция от 01.01.1970

    Наименование документ ПРИКАЗ ФСФР РФ от 28.01.2010 N 10-4/пз-н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПЕЦИАЛИСТАХ ФИНАНСОВОГО РЫНКА"
    Вид документа приказ, положение
    Принявший орган фсфр рф
    Номер документа 10-4/ПЗ-Н
    Дата принятия 01.10.2010
    Дата редакции 01.01.1970
    Номер регистрации в Минюсте 17130
    Дата регистрации в Минюсте 06.05.2010
    Статус действует
    Публикация
    • "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 21, 24.05.2010
    Навигатор Примечания

    ПРИКАЗ ФСФР РФ от 28.01.2010 N 10-4/пз-н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПЕЦИАЛИСТАХ ФИНАНСОВОГО РЫНКА"

    ПОЛОЖЕНИЕ О СПЕЦИАЛИСТАХ ФИНАНСОВОГО РЫНКА

    29. Сведения, содержащиеся в Реестре, отображаются в территориальных органах ФСФР России, а также раскрываются в виде выписок из Реестра.

    30. Для получения информации об аттестованном лице и выданных ему квалификационных аттестатах аттестованное лицо может обратиться в любой территориальный орган ФСФР России с заявлением, содержащим фамилию, имя, отчество <*>, дату рождения, почтовый адрес, контактный телефон, личную подпись аттестованного лица и дату написания заявления.

    <*> При наличии.

    31. Территориальный орган ФСФР России передает персональные данные аттестованного лица в виде выписки из Реестра заинтересованным лицам, не являющимся субъектами персональных данных, только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных или при наличии иного законного основания.

    32. Письменное согласие должно быть заверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и должно включать в себя следующие сведения:

    32.1. фамилия, имя, отчество <*>, адрес аттестованного лица, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

    32.2. наименование и адрес (место нахождения) территориального органа ФСФР России, получающего согласие аттестованного лица;

    32.3. цель передачи персональных данных аттестованного лица;

    32.4. перечень персональных данных, на передачу которых дается согласие аттестованного лица;

    32.5. перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, а именно: передача заинтересованному лицу (указываются фамилия, имя, отчество <*> гражданина или название организации);

    32.6. срок, в течение которого действует согласие, а также порядок его отзыва.

    <*> При наличии.

    33. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных в пунктах 30 - 32 Положения или представления комплекта документов, неверно оформленного в соответствии с требованиями пунктов 30 - 32 Положения, территориальный орган ФСФР России в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения заявления, предусмотренного в пункте 30 - 32 Положения, направляет в адрес заявителя мотивированный отказ в выдаче выписки из Реестра.

    34. Территориальный орган ФСФР России в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления документов, предусмотренных в пунктах 30 - 32 Положения, оформляет выписку из Реестра, содержащую сведения о выданных аттестованному лицу квалификационных аттестатах, название должности работника территориального органа ФСФР России, подпись этого работника, расшифровку подписи, заверяющую подпись печать, и выдает ее на руки заявителю.

    35. Каждая выписка из Реестра, выдаваемая территориальным органом ФСФР России, содержит сведения в отношении только одного аттестованного лица.

    36. Копии документов, представляемых в соответствии с Положением, должны быть заверены в установленном порядке.


    ПОЛОЖЕНИЕ о Федеральной службе по финансовым рынкам

    I. Общие положения

    1. Федеральная служба по финансовым рынкам являетсяфедеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функциипо принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сферефинансовых рынков (за исключением страховой, банковской иаудиторской деятельности).

    2. Руководство Федеральной службой по финансовым рынкамосуществляет Правительство Российской Федерации.

    3. Федеральная служба по финансовым рынкам руководствуется всвоей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральнымиконституционными законами, федеральными законами, актами ПрезидентаРоссийской Федерации и Правительства Российской Федерации,международными договорами Российской Федерации, а также настоящимПоложением.

    4. Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет своюдеятельность непосредственно и через свои территориальные органы вовзаимодействии с другими федеральными органами исполнительнойвласти, органами исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, органами местного самоуправления, общественнымиобъединениями и иными организациями.

    II. Полномочия

    5. Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляетследующие полномочия в установленной сфере деятельности:

    5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам сферы деятельности Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности службы;

    5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты:

    5.2.1. по утверждению стандартов эмиссии ценных бумаг,проспектов ценных бумаг эмитентов, в том числе иностранных эмитентов.осуществляющих эмиссию ценных бумаг на территории РоссийскойФедерации. и порядка государственной регистрации выпуска(дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственнойрегистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска)эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг (заисключением государственных и муниципальных ценных бумаг, а такжеоблигаций Банка России);

    5.2.2. по утверждению единых требований к правиламосуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами;

    5.2.3. по утверждению обязательных требований к порядку веденияреестра владельцев именных ценных бумаг;

    5.2.4. по утверждению обязательных для профессиональныхучастников рынка ценных бумаг, за исключением кредитных организаций,нормативов достаточности собственных средств и иных требований,направленных на снижение рисков профессиональной деятельности нарынке ценных бумаг, а также на исключение конфликта интересов, в томчисле при оказании брокером, являющимся финансовым консультантом, услуг по размещению эмиссионных ценных бумаг;

    5.2.5. по утверждению норм допуска ценных бумаг к их публичномуразмещению, обращению, котированию и листингу, расчетно-депозитарной деятельности;

    5.2.6. по определению порядка допуска к первичному размещению иобращению вне территории Российской Федерации ценных бумаг,выпущенных эмитентами, зарегистрированными в Российской Федерации;

    5.2.7. по утверждению требований к структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов;

    5.2.8. по утверждению порядка регистрации правил негосударственных пенсионных фондов и изменений в них, стандартов раскрытия информации и форм отчетности негосударственных пенсионных фондов;

    5.2.9. иные нормативные правовые акты, принятие которых отнесено федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации к компетенции федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а также уполномоченного федерального органа исполнительной власти по государственному регулированию деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию в части надзора и контроля;

    5.3. на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Служба осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности:

    5.3.1. регистрирует:

    5.3.1.1. выпуски (дополнительные выпуски) эмиссионных ценныхбумаг и отчеты об итогах выпуска ценных бумаг, а также проспектыценных бумаг (за исключением государственных и муниципальныхценных бумаг);

    5.3.1.2. правила доверительного управления паевымиинвестиционными фондами, правила доверительного управленияипотечным покрытием, а также изменения в них;

    5.3.1.3. правила негосударственных пенсионных фондов, а такжеизменения в них;

    5.3.1.4. документы профессиональных участников рынка ценныхбумаг, их саморегулируемых организаций, а также специализированныхдепозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов инегосударственных пенсионных фондов, которые подлежат регистрации всоответствии с законодательством Российской Федерации;

    5.3.2. осуществляет уведомительную регистрациюнегосударственных пенсионных фондов, подавших заявление обосуществлении деятельности по обязательному негосударственномупенсионному страхованию в качестве страховщика;

    5.3.3. осуществляет лицензирование профессиональной деятельностина рынке ценных бумаг, деятельности негосударственных пенсионныхфондов, акционерных инвестиционных фондов, деятельности поуправлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционнымифондами и негосударственными пенсионными фондами, а также деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

    5.5.4. контролирует порядок проведения операций с денежнымисредствами или иным имуществом, совершаемых профессиональнымиучастниками рынка ценных бумаг, в целях противодействия легализации(отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

    5.3.4. приостанавливает эмиссию ценных бумаг;

    5.3.5. проводит проверки:

    5.3.6.1. эмитентов, акционерных инвестиционных фондов, субъектовотношений по формированию и инвестированию средств пенсионныхнакоплений, субъектов отношений по негосударственному пенсионномуобеспечению, обязательному пенсионному страхованию ипрофессиональному пенсионному страхованию, ипотечных агентов,управляющих ипотечным покрытием и специализированных депозитариевипотечного покрытия;

    5.3.6.2. профессиональных участников рынка ценных бумаг,управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевыхинвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, атакже их саморегулируемых организаций;

    5.3.7. выдает предписания эмитентам, профессиональнымучастникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам,управляющим компаниям акционерных инвестиционных фондов, паевыхинвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов,специализированным депозитариям акционерных инвестиционныхфондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственныхпенсионных фондов, субъектам отношений по формированию иинвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношенийпо негосударственному пенсионному обеспечению, обязательномупенсионному страхованию и профессиональному пенсионномустрахованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием испециализированным депозитариям ипотечного покрытия, а такжесаморегулируемым организациям;

    5.3.8. запрещает или ограничивает на срок до шести месяцевпроведение профессиональным участником отдельных операций на рынкеценных бумаг;

    5.3.9. обращается в суд (арбитражный суд) с исками (заявлениями), втом числе с исками (заявлениями), предъявление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации может осуществляться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;

    5.3.10. рассматривает факты нарушения законодательства Российской Федерации о товарных биржах и принимает соответствующие решения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    5.3.1 1 . рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенные в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области рынка ценных бумаг, а также применяет меры ответственности, установленные административным законодательством;

    5.3.12. согласовывает:

    5.3.12.1. решения совета негосударственного пенсионного фонда о его реорганизации и состав ликвидационной комиссии негосударственного пенсионного фонда;

    5.3.12.2. кодекс профессиональной этики специализированного депозитария, заключившего договор об оказании услуг Пенсионному фонду Российской Федерации, управляющих компаний, заключивших с Пенсионным фондом Российской Федерации договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений, а также брокеров, через которых совершаются сделки, связанные с инвестированием средств пенсионных накоплений в ценные бумаги;

    5.3.13. утверждает планы мероприятий специализированногодепозитария и управляющих компаний, являющихся субъектамиотношений по формированию и инвестированию средств пенсионныхнакоплений, по приведению размера собственных средств в соответствие снормативом достаточности собственных средств;

    5.3.14. осуществляет иные функции по контролю и надзору,отнесенные федеральными законами и иными нормативными правовымиактами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации к компетенции федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, уполномоченного федерального органа исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, а также уполномоченного федерального органа исполнительной власти по государственному регулированию деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию;

    5.4. обобщает практику применения законодательства в установленной сфере деятельности;

    5.6. осуществляет функции главного распорядителя и получателясредств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службыи реализацию возложенных на нее функций;

    5.7. организует проведение в установленном порядке конкурсов изаключение государственных контрактов на размещение заказов напоставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, атакже на проведение научно-исследовательских работ для иныхгосударственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числепроводит в порядке, определяемом Правительством РоссийскойФедерации, конкурсы по отбору специализированного депозитария иуправляющих компаний для заключения с ними договоров Пенсионнымфондом Российской Федерации;

    5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное иполное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятиепо ним решений и направление заявителям ответов в установленныйзаконодательством Российской Федерации срок;

    5.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,составляющих государственную тайну;

    5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а такжеконтроль и координацию деятельности находящихся в ее веденииорганизаций по мобилизационной подготовке;

    5.11. организует профессиональную подготовку работников Службы,их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

    5.12. взаимодействует в установленном порядке с органамигосударственной власти иностранных государств и международнымиорганизациями в установленной сфере деятельности;

    5.13. осуществляет в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованиюархивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

    5.14. обеспечивает раскрытие информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    6. Федеральная служба по финансовым рынкам с целью реализацииполномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

    6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

    6.2. организовывать проведение необходимых расследований.испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследованийпо вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

    6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения повопросам, отнесенным к компетенции Службы;

    6.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальныхорганов Службы;

    6.5. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов.отнесенных к установленной сфере деятельности Службы, научные и иныеорганизации, ученых и специалистов;

    6.6. пресекать нарушение законодательства Российской Федерации вустановленной сфере деятельности, а также применять мерыограничительного, предупредительного и профилактического характера.направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий.вызванных нарушением юридическими лицами и гражданамиобязательных требований по вопросам, отнесенным к компетенцииСлужбы;

    6.7. создавать координационные, совещательные и экспертныеорганы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числемежведомственные, в установленной сфере деятельности.

    7. Федеральная служба по финансовым рынкам не вправеосуществлять в установленной сфере деятельности функции поуправлению государственным имуществом и оказанию платных услуг,кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РоссийскойФедерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

    Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Федеральной службы по финансовым рынкам не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом Службы, закрепленным за ней на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

    При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Федеральная служба по финансовым рынкам также не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

    III. Организация деятельности

    8. Федеральную службу по финансовым рынкам возглавляетруководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должностиПравительством Российской Федерации.

    Руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий в установленной сфере деятельности.

    Руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

    Количество заместителей руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам устанавливается Правительством Российской Федерации.

    9. Руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам:

    9.1. распределяет обязанности между своими заместителями:

    9.2. вносит в Правительство Российской Федерации:

    9.2.1. проект положения о Федеральной службе по финансовым рынкам;

    9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

    9.2.5. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

    9.2.4. ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

    9.3. утверждает положения о структурных подразделениях Службы иее территориальных органах;

    9.4. назначает на должность и освобождает от должности работниковцентрального аппарата Службы, руководителей и заместителейруководителей территориальных органов Службы;

    9.5. решает в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождениемв Службе федеральной государственной службы;

    9.6. утверждает структуру и штатное расписание центральногоаппарата Службы в пределах установленных Правительством РоссийскойФедерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходовна содержание центрального аппарата Службы в пределах утвержденныхна соответствующий период ассигнований, предусмотренных вфедеральном бюджете;

    9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работниковтерриториальных органов Службы в пределах показателей, установленныхПравительством Российской Федерации, а также смету расходов на ихсодержание в пределах утвержденных на соответствующий периодассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

    9.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерациипредложения по формированию проекта федерального бюджета в частифинансового обеспечения деятельности Службы;

    9.9. представляет в Правительство Российской Федерации вустановленном порядке предложения о создании, реорганизации иликвидации федеральных государственных организаций и учреждений,находящихся в ведении Службы;

    9.10. на основании и во исполнение конституции РоссийскойФедерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов,актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, а также по вопросам внутренней организации работы Службы;

    9.11. представляет в установленном порядке работников Службы, ее территориальных органов и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.

    10. Структурными подразделениями Федеральной службы пофинансовым рынкам являются управления по основным направлениямдеятельности Службы. В состав управлений включаются отделы.

    11. Финансирование расходов на содержание центрального аппаратаФедеральной службы по финансовым рынкам и ее территориальныхорганов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральномбюджете.

    12. Федеральная служба по финансовым рынкам являетсяюридическим лицом, имеет печать с изображением Государственногогерба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати,штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые всоответствии с законодательством Российской Федерации.

    13. Место нахождения Федеральной службы по финансовым,рынкам - г. Москва.

    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Что такое капитализация вклада и капитализация процентов по вкладу?
    Заявление на страхование осаго страхование
    Зойкина квартира краткое содержание