Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.
Конфуций

Общие сведения

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ШКОЛЫ.

 

 Сформулированная цель воспитания предполагает целостность  воспитательной программы, включающей в себя все сферы жизни учащегося,  образ личности, способной производить выбор деятельности, будь это  учебная, художественная или трудовая, досуговая или научная.

 

 Реализация воспитательного влияния основывается на следующих  принципах:

1. Школа - для ребенка. Высшим показателем оценки работы школы  считать самочувствие в ней человека, каждого ребенка и взрослого.
2.  Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя -  личность ученика.
3. Высокая требовательность к ученику должна  органически сочетаться с уважением его человеческого достоинства.
4.  Обучение и воспитание -  это взаимосвязанные процессы, основанные на  взаимодействие педагога, воспитателя и воспитанника, это творческое  сотрудничество единомышленников.
5. Ни одно воспитательное средство  не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой  системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.
6.  Ребенок не  все время находится под воздействие школы. Именно поэтому  желательно, чтобы это воздействие было ярким, запоминающим,  воспитывающим.
7. Главным «инструментом»    воспитателя является  коллектив школы в сотрудничестве с родителями, действующий на  демократических и гуманистических принципах, представляющий союз детей и  взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью,  высоконравственными отношениями и общей ответственностью.


 НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.

 Направления воспитательной системы  тесным образом связаны с   образом выпускника и нацелены на воспитание гармонично развитой  личности, готовой к самореализации и самосовершенствованию

1 Культурно-просветительское направление

2.Общественно-патриотическое

3.Нравственно-правовое

4.Спортивно-оздоровительное

5.Трудовое воспитание

6Экологическое

7.Работа с родителями

 

 

 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ.

 

 Реализация программы основных направлений воспитательной работы  школы осуществляется одновременно во всех возрастных группах с учетом их  особенностей (физических, интеллектуальных, психологических) и  оказывает воспитательное воздействие как на весь коллектив учащихся, так  и на отдельно взятую личность ребенка.

 Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные:

- воспитание в процессе обучения;

- внеучебная деятельность.

 Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована  таким образом, что коллективные творческие дела объединены в  воспитательные модули. В центре такого модуля яркое традиционное общее  дело. Это позволяет создать в школе периоды повышенной творческой  активности; задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать  стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень  воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному  руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности.

 Воспитательные модули:

Сентябрь- Здравствуй, школа!

Октябрь - Золотая осень

Ноябрь - История удмуртской культуры

Декабрь - Новогодний калейдоскоп

Январь - Выдумывай, пробуй, твори!

Февраль - Этих дней не смолкнет слава

Март - «Весенняя капель»

Апрель - Ими гордится школа

Май - Никто не забыт, ничто не забыто...

Традиции - это то, чем сильна любая школа, то, что делает ее  неповторимой, особенной, родной для детей и педагогов. Одно из  традиционных школьных дел, как правило, и становится центральным делом  воспитательного модуля.

Традиционные дела школы.

1 сентября - торжественная линейка, День знаний.

Сентябрь - учеба актива школы (коммунарские сборы)

Октябрь - осенний бал,

Октябрь - день самоуправления

Ноябрь -неделя удмуртской культуры, съезд архивариусов

Декабрь - новогодний КВН

Январь - фестиваль детского творчества

Февраль - Мужское братство, смотр песни и строя

Март - «Сударушки», «Мисс школы», учеба классных активов «Шаг вперед»

Апрель - День школы, выставка детского творчества

Май - вахта памяти, слет д\о «Радуга», , эстафета, последний звонок.